НОВЫЙ ВЕКТОР РАЗВИТИЯ

На днях в Курске состоялся международный семинар, посвященный принудительному труду во время Второй мировой войны. Свыше 20 млн. человек, выходцев из разных стран, вынуждены были работать на фашистскую Германию, в том числе и советские граждане. В научно-образовательном семинаре приняли участие учёные, педагоги и студенты. На мероприятии побывала также преподаватель истории Елена Игоревна Фастова (читайте подробнее о событии на странице «О нас» в Путевом дневнике).

На основе интервью бывших узников была построена функциональная образовательная онлайн-платформа, которую создавала международная команда ученых.

Руководитель Исторического бюро в Германии Сюзанна Виллемс показала свою новую книгу. Она серьёзный ученый, который работает над раскрытием сути идеологии нацизма, над темой нацистских лагерей смерти, много делает для того, чтобы современные поколения узнали о том, как была организована индустрия смерти, и о принудительном труде в концлагере Аушвиц.

Сюзанна Виллемс, руководитель Исторического бюро (Берлин): «Полгода существовал концлагерь, когда СС получил заявку на 10 тысяч заключенных, которые бы принудительно трудились на химическом концерне. За это концерн помог расширить лагерь. А в последние годы войны все немецкие предприятия, все отрасли промышленности заказывали себе рабочую силу в концлагерях».

Эту тему историки из России и Германии обсуждают вместе, делятся опытом исследований. Известно, что 20 с лишним млн. человек были вынуждены работать на Третий рейх, в том числе и советские люди. В истории принудительного труда остаются белые пятна: нацисты старались скрыть следы своих преступлений, уничтожая документы. Поэтому так важны для ученых воспоминания очевидцев. Один из центров устной истории активно работает в Воронеже. Почти 20 лет назад его создала Наталья Тимофеева, которая считает, что эта память заставляет нас ответственно смотреть в будущее, ведь в этом проекте история воплощается в конкретных людях, рассказывающих правду о своей жизни.

Йенс Биннер уточняет, как весной 43-го концлагерь Берген-Бельзен преобразовали в лагерь для временного содержания. Сюда свозили евреев, имевших иностранные паспорта и документы на выезд. Этих людей держали в заложниках, чтобы обменять на немецких военнопленных или требовать выкуп у родственников, проживавших за границей.

Йенс Биннер, сотрудник фонда «Нижнесаксонские мемориалы» говорит: «Сегодня значим не только опыт исторического исследования. Важна проблема исторической памяти и ответственности — в связи с ростом правоэкстремистских настроений в обществе. Может ли нас научить история концлагерей?»

Теперь к решению этой проблемы присоединяемся и мы!

Использованы материалы Курского ГТРК: http://www.gtrkkursk.ru/novosti/15052018173443_gl.html 

 

Добавить комментарий