ПЕДАГОГИЧЕСКОЕ ПРОЕКТИРОВАНИЕ

В раздел «МЕТОДИЧЕСКИЙ КОНСТРУКТОР» мы предлагаем ряд авторских материалов учителя истории и обществознания волгоградской гимназии № 16 Е. И. Фастовой.

В дальнейшем мы пополним кейс разработками коллег, — это расширит возможности использования в своей практике элементов опыта других передовых учителей, позволит конструировать свои уроки и организовать внеурочную деятельность школьников с гораздо большим арсеналом педагогического инструментария.

ОРГАНАЙЗЕР УЧИТЕЛЯ ИСТОРИИ

Органайзер – эта форма, которая заполняется учителем на этапе планирования работы в начале учебного года. Она предназначается для предварительной проработки возможностей пополнении баллов для аттестации и портфолио педагога и его учащихся.

Органайзер построен на календарном принципе, в эту форму отобраны юбилейные даты значимых событий и исторических лиц, а также памятные даты. Информацию можно использовать для организации викторин, турниров «ЧТО? ГДЕ? КОГДА?» и других форматов внеурочной деятельности, предлагать ребятам для исследований, проектов и творческих работ в текущем учебном году.

Также сам учитель может спланировать, когда и какие ему сделать разработки, провести открытые уроки и внеурочные мероприятия, принять участие в конкурсах и пр. При этом органайзер становится фактором, который дисциплинирует педагога в планировании своей деятельности, напоминает о том, что не должно остаться без внимания в рутинной работе. К концу учебного года в итоге в нём будут отражены все важные мероприятия, их участники и результативность.

Так выглядит органайзер в работе.

Из опыта Е.И.Фастовой по использованию рейтинговой оценки и индивидуального образовательного маршрута (ИОМ) учащихся в работе с 5-ми классами

Для построения ИОМ  (индивидуального образовательного маршрута) школьника учитель использует следующие формы:

В 5-м классе успешно использовался следующий формат портфолио школьника и ведомость оценивания портфолио.

Добавить комментарий