ЭКСКУРСОВОД ВИРТУАЛЬНОГО МУЗЕЯ — В ЧИСЛЕ ПРИЗЁРОВ РЕГИОНАЛЬНОЙ ОЛИМПИАДЫ «РОССИЯ МОЯ ИСТОРИЯ»!
В этом учебном году на базе ГБУК ВО «Интерактивный музей «Россия – Моя история» под эгидой областного Комитета образования, науки и молодёжной политики впервые проводилась региональная олимпиада школьников (приказ № 899 от 14.09.2018). В олимпиаде принимало участие 117 обучающихся из 7 муниципальных районов Волгограда, а также из школ г. Волжского, Алексеевского, Октябрьского, Светлоярского, Серафимовичского и Среднеахтубинского районов области.
7 учеников из 7 б и 7 в классов, которые являются экскурсоводами виртуального музея гимназии «ЧЕЛОВЕК НА ВОЙНЕ», серьёзно готовились к этому состязанию знатоков истории.
Накануне старта вместе со своим учителем Еленой Игоревной Фастовой ребята вновь побывали в интерактивном музее. Напомним, что в прошлом учебном году и в начале этого года с ними уже проводили развивающие занятия по экспозиции «Рюриковичи».
Отметим, что задания 1 этапа олимпиады требовалось выполнить, находясь непосредственно в мультимедийном историческом парке «Россия — Моя история».
С непростыми заданиями на этом этапе справились трое гимназистов, а к участию в финале оргкомитетом была приглашена только Диана Вдовина, которая и стала призёром турнира (в итоге заняв 3-е место). Оргкомитет региональной олимпиады «Россия – Моя история» выразил признательность за участие в этом состязании педагогу гимназии и ученикам.
На 2-м этапе, который состоялся в музее «Россия – Моя история» 01.11.2018, проводился квест. Он потребовал от финалистов, кроме глубоких знаний, ещё и смекалку, и оригинальность мышления, и скорость реакции.
Что же помогло Диане показать хороший результат?
Во-первых, то, что ребята изучают курс истории при интеграции уроков и внеурочной деятельности, они выполняют разнообразные проекты и учебно-исследовательские работы, учатся самостоятельно искать ответы на вопросы и решать трудные проблемы по материалу разных эпох.
Во-вторых, успешный результат сегодня — это показатель эффективности авторской педагогической системы учителя, которая иллюстрируется увлечённостью ребят предметом. Напомним, что всего в роли экскурсоводов попробовали свои силы почти 20 человек с параллели нынешних 7-х классов.
Именно эти ученики, которые занимаются историей в условиях развивающей интерактивной образовательной среды, успешно осваивают разные роли (от экскурсоводов до лидеров проектных команд, разработчиков игр, участников интеллектуального клуба знатоков истории и пр.).
Отметим, что 2-й год существует и развивается наш виртуальный музей, который даёт возможность гимназистам раскрывать свои способности, участвовать в квестах, патриотических вахтах памяти и тематических сменах в лагерях, поддерживать не только их интерес к отечественной истории и краеведению, но и развивать лидерские навыки, а также нарабатывать ребятам собственный исследовательский опыт.
Каждая из проектно-творческих групп на основе рейтинговой оценки результатов образовательных достижений борется за звание лучшей по итогам учебной четверти.
Обращаем внимание на то, что в блоге виртуального музея размещены отзывы родителей о подходах в преподавании истории.