10.05.2018
С нами своими размышлениями о работе экскурсоводов и о значении виртуального музея поделились старшеклассники гимназии, побывавшие на экскурсии в виртуальном музее 8 мая 2018 года, в преддверии Великого Праздника Победы. Благодарим автора и приводим полный текст.
О значении памяти поколений
К сожалению, в современном обществе люди все чаще забывают о том, что по-настоящему важно. Кто-то считает, что это карьера, для кого-то очень важно поддерживать свою физическую форму, многие посвящают себя своим хобби. Но мало кто задумывается, благодаря чему, а главное, КОМУ все это?
На этой неделе моему классу представилась возможность посетить экскурсию виртуального музея «Человек на войне», которую провели ученицы 6 а класса. Ребята рассказали нам о блокаде Ленинграда. Первое, что начало мучить меня, — это бесконечные вопросы. Как? Как люди смогли выжить? Как они сумели пройти через все эти испытания, которые в нынешнее время можно найти только в сценарии самого жестокого фильма ужаса? Пожалуй, ответ довольно прост – это отвага, мужество, вера, которые наполняли сердца не только каждого взрослого, но и каждого ребенка. Дети, которые были младше меня в два раза, брали оружие и шли защищать Родину. Им было страшно, но они не показывали слабости. Они не давали волю своим эмоциям. Вставали и делали всё, что было возможно и невозможно для них. Дома их не ждал обед из трех блюд и современный ноутбук со всеми скаченными играми. Нет, они совсем не похожи на детей 21 века. На тех, кто не может даже благодарить окружающих за любую мелочь. На тех, кто позволяет себе небрежно относиться к продуктам, тогда как ленинградские дети и взрослые получали 125 г хлеба в день. Они не жаловались, терпели и были рады любой крошке. В отличие от нас, недовольных своей жизнью детей. Нам вечно всего не хватает! Мало развлечений, поездок, внимания. Зато очень много лени и безразличия ко всему миру.
Больше всего эмоций у меня вызвал рассказ о блокадном дневнике Тани Савичевой. Эта девочка воплощает собой тот ужас, через который проходили тысячи людей во время войны. Все события она запечатлела в своем дневнике, который ранее был блокнотом её старшей сестры.
Слушая ребят-экскурсоводов, я с трудом сдерживала слезы. Маленькая, но храбрая девочка с честью прошла через все испытания. И я уверена, никто не смог остаться равнодушным. Ученики старших классов с замиранием сердца смотрели на ребят, которым удалось не только грамотно и с чувством рассказать эту историю, но и достучаться до внутреннего голоса каждого сидящего в аудитории человека.
Мы даже не осознаем, сколько истин проходит мимо нас. И единственные люди, которые могут помочь нам хоть немного приблизиться к ним, – это наши бабушки, дедушки, прабабушки и прадедушки. Это наши ветераны, которых с каждым днем становится все меньше. Но не каждый человек придает этому большое значение. Моя бабушка относилась к категории детей Сталинграда, она помнила каждый день, который длился целую вечность и сопровождался бесконечными взрывами бомб и гранат. Для нее это были тяжелые воспоминания, но она всегда хотела поделиться ими со мной. Рассказать о том, что на самом деле было страшно. А я находила время абсолютно на все, кроме родной бабушки. Считая это неважным, отмахивалась от нее фразой: «Потом послушаю!», но я так и не услышала её рассказа. Бабушки давно нет со мной, но память о ней вечна.
Многих ли людей волнует вопрос о сохранении памяти? Какую роль играет патриотизм в современном обществе? К сожалению, не каждый человек задумывается об этом, и ребята, принимающие участие в создании этого музея, могут помочь нам. Они спасут нас от безразличия, жестокости по отношению к людям, пожертвовавшим своими жизнями ради светлого неба над нашими головами. Мне хотелось бы сказать спасибо, большое спасибо, всем ребятам, которые пропустили каждую человеческую историю военного времени через свое сердце, которые нашли время и силы для сохранения памяти и для донесения информации нынешнему обществу.
Конечно, без их руководителя Фастовой Елены Игоревны они не смогли бы достичь таких высот понимания трагедии войны, ведь достучаться до души человека может далеко не каждый. Я уверена, что именно за такими людьми будущее. Главное, не останавливайтесь на достигнутом, и с вашей помощью мы заполним все пробелы в жизни!
Агеева Яна, 10 а.
28.05. 2018
В 2017-2018 учебном году мы получили отзывы родителей экскурсоводов виртуального музея. Приводим некоторые из них.
Елена Игоревна, добрый день! Огромное Вам спасибо за организацию таких интересных мероприятий! Дочь с удовольствием к ним готовится, переживает и радуется за результат, встречается с интересными людьми и взахлёб рассказывает об этих встречах. Так приятно видеть, как ребёнок развивается, преодолевает свои страхи и комплексы, учится работать в команде и узнаёт об исторических событиях своей страны не по сухим текста учебника, а самостоятельно отыскивая информацию и имея возможность слышать интересные факты от поисковиков, интересных гостей, выезжая на живые экскурсии. Благодарю Вас за такой нетрадиционный для школы подход к обучению. Наши дети на глазах преображаются и сами становятся интересными людьми, с которыми приятно и интересно общаться, обсуждать и слушать уже их. Спасибо Вам огромное за Ваш труд и вклад в наших детей!
Мама Ирины Глущенко, 6 в класс.
«Спасибо огромное замечательному педагогу с большой буквы Елене Игоревне. Благодаря ей, мой ребёнок не только изучает предмет на должном уровне, но и участвует во множестве мероприятий».
Мама Никоненко Захара, 6 в.
10.05.2018
С нами своими размышлениями о работе экскурсоводов и о значении виртуального музея поделились старшеклассники гимназии, побывавшие на экскурсии в виртуальном музее 8 мая 2018 года, в преддверии Великого Праздника Победы. Благодарим автора и приводим полный текст.
О значении памяти поколений
К сожалению, в современном обществе люди все чаще забывают о том, что по-настоящему важно. Кто-то считает, что это карьера, для кого-то очень важно поддерживать свою физическую форму, многие посвящают себя своим хобби. Но мало кто задумывается, благодаря чему, а главное, КОМУ все это?
На этой неделе моему классу представилась возможность посетить экскурсию виртуального музея «Человек на войне», которую провели ученицы 6 а класса. Ребята рассказали нам о блокаде Ленинграда. Первое, что начало мучить меня, — это бесконечные вопросы. Как? Как люди смогли выжить? Как они сумели пройти через все эти испытания, которые в нынешнее время можно найти только в сценарии самого жестокого фильма ужаса? Пожалуй, ответ довольно прост – это отвага, мужество, вера, которые наполняли сердца не только каждого взрослого, но и каждого ребенка. Дети, которые были младше меня в два раза, брали оружие и шли защищать Родину. Им было страшно, но они не показывали слабости. Они не давали волю своим эмоциям. Вставали и делали всё, что было возможно и невозможно для них. Дома их не ждал обед из трех блюд и современный ноутбук со всеми скаченными играми. Нет, они совсем не похожи на детей 21 века. На тех, кто не может даже благодарить окружающих за любую мелочь. На тех, кто позволяет себе небрежно относиться к продуктам, тогда как ленинградские дети и взрослые получали 125 г хлеба в день. Они не жаловались, терпели и были рады любой крошке. В отличие от нас, недовольных своей жизнью детей. Нам вечно всего не хватает! Мало развлечений, поездок, внимания. Зато очень много лени и безразличия ко всему миру.
Больше всего эмоций у меня вызвал рассказ о блокадном дневнике Тани Савичевой. Эта девочка воплощает собой тот ужас, через который проходили тысячи людей во время войны. Все события она запечатлела в своем дневнике, который ранее был блокнотом её старшей сестры.
Слушая ребят-экскурсоводов, я с трудом сдерживала слезы. Маленькая, но храбрая девочка с честью прошла через все испытания. И я уверена, никто не смог остаться равнодушным. Ученики старших классов с замиранием сердца смотрели на ребят, которым удалось не только грамотно и с чувством рассказать эту историю, но и достучаться до внутреннего голоса каждого сидящего в аудитории человека.
Мы даже не осознаем, сколько истин проходит мимо нас. И единственные люди, которые могут помочь нам хоть немного приблизиться к ним, – это наши бабушки, дедушки, прабабушки и прадедушки. Это наши ветераны, которых с каждым днем становится все меньше. Но не каждый человек придает этому большое значение. Моя бабушка относилась к категории детей Сталинграда, она помнила каждый день, который длился целую вечность и сопровождался бесконечными взрывами бомб и гранат. Для нее это были тяжелые воспоминания, но она всегда хотела поделиться ими со мной. Рассказать о том, что на самом деле было страшно. А я находила время абсолютно на все, кроме родной бабушки. Считая это неважным, отмахивалась от нее фразой: «Потом послушаю!», но я так и не услышала её рассказа. Бабушки давно нет со мной, но память о ней вечна.
Многих ли людей волнует вопрос о сохранении памяти? Какую роль играет патриотизм в современном обществе? К сожалению, не каждый человек задумывается об этом, и ребята, принимающие участие в создании этого музея, могут помочь нам. Они спасут нас от безразличия, жестокости по отношению к людям, пожертвовавшим своими жизнями ради светлого неба над нашими головами. Мне хотелось бы сказать спасибо, большое спасибо, всем ребятам, которые пропустили каждую человеческую историю военного времени через свое сердце, которые нашли время и силы для сохранения памяти и для донесения информации нынешнему обществу.
Конечно, без их руководителя Фастовой Елены Игоревны они не смогли бы достичь таких высот понимания трагедии войны, ведь достучаться до души человека может далеко не каждый. Я уверена, что именно за такими людьми будущее. Главное, не останавливайтесь на достигнутом, и с вашей помощью мы заполним все пробелы в жизни!
Агеева Яна, 10 а.
28.05. 2018
В 2017-2018 учебном году мы получили отзывы родителей экскурсоводов виртуального музея. Приводим некоторые из них.
Елена Игоревна, добрый день! Огромное Вам спасибо за организацию таких интересных мероприятий! Дочь с удовольствием к ним готовится, переживает и радуется за результат, встречается с интересными людьми и взахлёб рассказывает об этих встречах. Так приятно видеть, как ребёнок развивается, преодолевает свои страхи и комплексы, учится работать в команде и узнаёт об исторических событиях своей страны не по сухим текста учебника, а самостоятельно отыскивая информацию и имея возможность слышать интересные факты от поисковиков, интересных гостей, выезжая на живые экскурсии. Благодарю Вас за такой нетрадиционный для школы подход к обучению. Наши дети на глазах преображаются и сами становятся интересными людьми, с которыми приятно и интересно общаться, обсуждать и слушать уже их. Спасибо Вам огромное за Ваш труд и вклад в наших детей!
Мама Ирины Глущенко, 6 в класс.
«Спасибо огромное замечательному педагогу с большой буквы Елене Игоревне. Благодаря ей, мой ребёнок не только изучает предмет на должном уровне, но и участвует во множестве мероприятий».
Мама Никоненко Захара, 6 в.