На сайте гимназии появился материал «Конституция для всех». Приводим его ниже с нашими дополнениями. Опубликовано 14.12.2017 пользователем Елена Христова.
В ГИМНАЗИИ ИГРА-БРИФИНГ ОБОЗНАЧИЛА ЛИДЕРОВ УЧЕНИЧЕСКОГО СООБЩЕСТВА
13.12.2017 преподаватель истории Елена Игоревна Фастова провела в гимназии деловую игру-брифинг «Конституция для всех» с участием учеников 10 а класса (гуманитарного профиля).
В роли экспертов выступили директор Андрей Владимирович Селезнёв, и старшеклассники, представляющие органы ученического самоуправления гимназии, – Никита Зуев (президент республики «Содружество») и Яна Агеева (занимающая пост министра культуры).
О некоторых проблемах, связанных с выполнением конституционных прав граждан в настоящий период, ответить было непросто. Из зала следовали весьма злободневные и острые вопросы ребят-журналистов, требующие от отвечающих мобильности, высокой компетентности, глубокого знания современных проблем и понимания текущей ситуации в разных сферах, которые особенно интересовали ребят (экология, образование, политика, соблюдение прав граждан разных категорий населения страны и т.д.).
Высокий уровень подготовки показали в ходе брифинга шестиклассники гимназии, которые адресовали школьному парламенту целый пакет инициатив. Каждое их предложение является ценным для построения благоприятной среды образовательного учреждения.
Это наглядно продемонстрировало, какова у нынешнего гимназиста система ценностей, зачем и для чего он учится, чего хочет добиться в дальнейшем, — всё это станет материалом для осмысления педагогами системы работы с детьми.
В частности, подростки предлагали ввести «ВОПРОС ДНЯ» посредством школьного ТВ, который можно задать ученикам и сотрудникам гимназии.
Также ребята предлагали продумать, как расширить интерес к теме виртуального музея «Человек на войне», как популяризировать в гимназии интеллектуальные игры, исследования и творческие занятия по различным предметам.
Эксперты и журналистское сообщество гимназии выбрали лучший вопрос (об особенностях мажоритарной и пропорциональной системы). Его автором стал ученик 10 а Илья Зуев. Для учеников это был новый опыт ведения конструктивной дискуссии на жизненно важные темы, педагогам брифинг принёс информацию к размышлению о перспективах такой формы обоюдно полезного сотрудничества взрослых и детей.