Мы видим, что в настоящее время пилотки времён Великой Отечественной войны используются довольно широко. А всё дело в том, что армейская пилотка для людей послевоенных поколений стала самым узнаваемым и популярным элементом, частью образа советского солдата-героя, победителя фашизма.
![](http://vmuseum.volgedu.ru/wp-content/uploads/2017/09/пил-0-300x200.jpg)
По этой причине в День Победы красноармейские пилотки и другое обмундирование Советской Армии наши взгляды встречают на улицах у жителей разных городов. Их надевают и ветераны, сохранившие военную форму, и их благодарные родственники, молодёжь, дети. Для тех, кто родился и вырос в мирное время, пилотка, которую они надевают в честь праздника, стала символом патриотизма и благодарности воинам-освободителям.
![](http://vmuseum.volgedu.ru/wp-content/uploads/2017/09/пил-1-300x145.jpg)
Эти головные уборы вместе с георгиевскими ленточками на груди, которые носят 9-го мая жители современной России, добавляют атмосфере «праздника со слезами на глазах» ещё и стремление объединиться вокруг нашей общей героической истории. Пилотка образца периода Великой Отечественной войны – это атрибут современной парадной формы военных учебных заведений, а также ряда дошкольных и школьных учреждений, которые в последние годы закрепили традицию проведения торжественных шествий, посвященных Великой Победе. Ребята школьного и студенческого возраста с гордостью и честью носят пилотку времён войны.
Сейчас в ВС РФ пилотка имеет единую эмблему: универсальную кокарду, которая относится к армии, флоту и авиации. В настоящий период пилотка военнослужащего имеет две продольные складки и два угла. Её принято носить с небольшим наклоном вправо и чуть вперед.
Появляется этот головной убор на местных жителях и в День защитника Отечества, и в священный для нас День Победы.
НЕМНОГО ИСТОРИИ: КТО ПРИДУМАЛ ПИЛОТКУ
В годы Великой Отечественной войне пилотки были как на советских солдатах, так и на солдатах вермахта, но наша пилотка к 9 мая 1945 года осталась в неизменном виде.
![](http://vmuseum.volgedu.ru/wp-content/uploads/2017/09/п2-197x300.jpg)
Кстати, прежде пилотки в армиях некоторых государств «царил» берет кельтского образца, от него-то позднее и произошла пилотка. Кстати, берет в ряде армий мира «подарил» пилотке и кант, и помпон, которые ему были присущи исторически.
Моряки, придумали, как удержать берет на голове, чтобы его не срывало в ветреную погоду, — они стягивали берет кантом.
В 1811 году в частях британской армии носили не только громоздкие кивера для повседневной службы, но и береты. А в 1830 году солдаты её величества переоделись в боннеты (шапочки без полей, именовать которые стали по названию мануфактуры, их производившей). В 1848 году шотландский полковник Александр Макдонелл из Гленгэрри сменил боннет на шотландский берет балморала, который был сложен пополам. Задумка полковника сразу выделила его полк из прочих.
![](http://vmuseum.volgedu.ru/wp-content/uploads/2017/09/пило-207x300.jpg)
Головной убор позже стали называть «гленгэрри», он и является прообразом нынешней пилотки. В середине XIX века внимание военных привлекла сербская шапочка «шайкаче», которую не без оснований также причисляют к прародителям пилотки. Первоначально она была предназначена для моряков и офицерского состава Дунайской речной флотилии, а с начала 20-го века пилотки носили и в британских Королевских военно-воздушных силах. Однако во время полетов они должны были надевать шлемы. Прежде чем сесть в кабину самолета пилоты складывали боннеты, отгибая поля и превращая свою шапочку в узкую полоску. Её закрепляли под погоном.
После полета разглаживать боннет было некогда, поэтому головной убор постепенно стал двуносыми. Так и появилась пилотка.
Кстати, во времена царской России эти головные уборы назывались «полётками», а позднее превратились в «пилотки». Впервые в нашу страну головной убор доставили в 1913 году, — распоряжение о приобретении сделал председатель Заграничной комиссии по закупке авиационного и воздухоплавательного имущества С.А. Ульянин.
И тогда, вслед за летчиками Русской императорской армии, элемент формы занял своё место и в других родах царских войск. В советских сухопутных войсках пилотка как часть обмундирования для курсантов военных курсов РККА была официально введена приказом, подписанным 16 января 1919 года. (Информация из открытых источников).